Бюджетный дефицит в 2016 г может составить 3,9% ВВП вместо запланированных 3,7%

Бюджетный дефицит в 2016 г может составить 3,9% ВВП вместо запланированных 3,7%
—Алексей Девятованалитик ФК «Уралсиб» 

Согласно расчетам Минфина, дефицит федерального бюджета за 11 мес. 2016 г. достиг 1,79 трлн руб., или 2,4% ВВП. Для сравнения, по итогам 11 мес. 2015 г. бюджет был исполнен с дефицитом в размере 897 млрд руб., или 1,3% ВВП. В ноябре бюджет был исполнен с дефицитом 272,7 млрд руб. Основываясь на данных за 11 мес. 2016 г., по итогам 10 мес. дефицит составил 1,51 трлн руб., а не 1,58 трлн руб., как сообщалось ранее.

Доходы федерального бюджета за 11 мес. 2016 г. достигли 11,4 трлн руб., или 85,5% годового плана, а расходы – 13,2 трлн руб., или 80,2% от запланированной на год суммы. Таким образом, по итогам 11 мес. текущего года поступления в казну сократились на 6,1% год к году, тогда как расходы увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 1,2%. При этом нефтегазовые доходы достигли 91,1% от годового плана, а основной причиной сокращения поступлений в бюджет стали ненефтегазовые доходы, которые за 11 мес. 2016 г. составили всего 82,5% от запланированной на год суммы.

Резервный фонд близок к исчерпанию

В декабре Минфин рассчитывает получить 1,93 трлн руб. доходов (из них примерно 0,71 трлн руб. должна дать приватизация РоснефтиROSNБюджетный дефицит в 2016 г может составить 3,9% ВВП вместо запланированных 3,7%
). Расходы составят 3,18 трлн руб. за счет большого объема расчетов с бюджетополучателями в конце года. Таким образом, согласно оценкам Минфина, дефицит бюджета в декабре составит 1,25 трлн руб., большая часть которого будет покрыта средствами из Резервного фонда. Мы считаем, что по итогам года доходная часть бюджета окажется меньше ожидаемой Минфином примерно на 290 млрд руб., в результате чего бюджетный дефицит может составить 3,9% ВВП вместо запланированных 3,7% ВВП. При этом в начале следующего года в Резервном фонде может остаться всего 600–800 млрд руб.

Однако мы полагаем, что в 2017 г. дефицит может оказаться значительно ниже официальной оценки, поскольку при планировании доходов бюджета в следующем году государство исходит из чрезмерно консервативного прогноза цены на нефть (40 долл./барр. за сорт Urals) и низких темпов роста экономики (плюс 0,6%). Наш прогноз на 2017 г. предусматривает среднюю цену на нефть Brent в 50 долл./барр. и рост ВВП на 1,9%, что позволит мобилизовать в бюджет дополнительные доходы и сократить дефицит до 1,8% ВВП.

В разделе «Мнения» сайта Агентства экономической информации «ПРАЙМ» публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства «ПРАЙМ». Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ «ПРАЙМ». Авторы и АЭИ «ПРАЙМ» не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе «Мнения» Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Источник: 1prime.ru

Добавить комментарий

*

18 + одиннадцать =